Warning: Creating default object from empty value in /var/www/stobite1/old.stsobitel.ru/plugins/system/J2top.php on line 87
Официальный сайт Обители Милосердия ::: Визит католиков в Обитель Милосердия
gototopgototop

Визит католиков в Обитель Милосердия

впервые в Свято Троицком соборе впервые в Свято Троицком соборе
Инна Раздольская


«Если бы в Саракташ вместо отца Николая Стремского направили другого священника, наверное, этой обители бы не было. Когда батюшка приехал сюда в 1990 году, он даже и не думал о том,

чтобы создавать здесь православную обитель, брать под опеку стариков и детей – все это получилось как-то само собой. Промысел Божий вел его к этому…», – такими словами заведующий церковно-историческим музеем Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия иерей Василий Чернов начал экскурсию для группы руководителей детских центров Каритас Римско-католической Епархии Святого Климента с центром в Саратове.

у Святых врат у Святых врат у Тихвинской иконы Божией Матери. у Тихвинской иконы Божией Матери.

На сегодняшний день на территории вышеуказанной епархии действует семь детских центров, созданных в рамках программы, направленной на помощь детям из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации. 25 марта руководители шести таких центров: из Оренбурга, Орска, Волгограда, Саратова, Астрахани и Нальчика прибыли в Свято-Троицкую Симеонову Обитель Милосердия. Сопровождал их священник католического прихода Пресвятой Богородицы Лоретанской г. Оренбурга отец Павел Юрковски. «В эти дни в областном центре проходит встреча руководителей детских центров нашей епархии, – заметил отец Павел, – и мы решили показать им достопримечательности Оренбуржья». Одной из таких достопримечательностей и стала православная обитель п. Саракташа.

католические монахини у мощевика католические монахини у мощевика у иконы общего святого у иконы общего святого

Начало экскурсии по традиции было посвящено истории зарождения Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия. Обозначив основные вехи её развития, отец Василий предложил участникам экскурсии посетить Свято-Троицкий собор. Там отец Павел и его спутники получили информацию об истории, архитектуре и внутреннем убранстве храма. Так, например, они узнали, что саракташский собор является уменьшенной копией оренбургского кафедрального собора в честь Казанской иконы Божией Матери, взорванного большевиками в 1932 году и окончательно уничтоженного за последующие четыре года. «В отличие от 67-метрового оренбургского собора, – уточнил отец Василий, – наш собор имеет высоту 42 метра. Но и это много. У нас был случай, когда бригада, которой предстояло подготовить стены к росписи, отказалась работать из-за боязни высоты. Что касается архитектуры собора, – продолжил батюшка, – то он построен в византийском стиле. То же самое можно сказать и о росписях храма. Фрески выполнены в стиле максимально приближенном к византийскому. Об этом говорит хотя бы то, что в их цветовой гамме преобладает голубой цвет. В тон фрескам подбирали и плитку, которая сейчас лежит на полу собора. В общем, – заключил отец Василий, – при строительстве и отделке собора старались сделать так, чтобы все смотрелось в едином стиле».

Далее отец Василий обратил внимание участников экскурсии на то, что в храме находится много икон Божией Матери. «Дело в том, что наш настоятель отец Николай очень любит и почитает Пресвятую Богородицу», – пояснил батюшка.

Первой иконой Божией Матери, к которой отец Василий подвёл экскурсантов, стала Тихвинская. Икона эта очень интересная. В нижней части её есть деревянные ящички. Туда верующие кладут записки, в которых обращаются к Ходатаице спасения рода нашего с различными просьбами. «Ну что ж, кому-то удобнее обращаться к Божией Матери письменно, – сказал батюшка, – это не возбраняется, хотя и не является нашей традицией. А вот украшение икон, напротив, можно назвать православной традицией. Обращаясь к Пресвятой Владычице нашей Богородице со своими просьбами и мольбами и получая от Неё какие-то благодеяния, верующие просят благословения украсить икону своими украшениями. Зачастую это крестики и цепочки, но, бывает, приносят сережки и кольца. Мы это не поощряем, – заметил отец Василий, – ведь благодарность к Богу, к Его Пречистой Матери, к святым должна быть, прежде всего, в сердце, но если на то есть большое желание, то благодарность человека может быть выражена и материально».

отец Василий рассказывает об истории собора. отец Василий рассказывает об истории собора. у баптистерия в Богоявленском храме. у баптистерия в Богоявленском храме.

Затем экскурсия переместилась к Табынской иконе Божией Матери. Этот образ Пресвятой Богородицы представляет собой один из чудом уцелевших в годы гонений на веру списков с той иконы, которая первоначально явилась на солёном ключе при Вознесенской пустыни в 1570-х годах и которая во время Гражданской войны была перенесена в Китай, где в 1964 году исчезла. «Каково её нынешнее местонахождение, – с грустью в голосе сказал батюшка, – никому неизвестно. Кто-то предполагает, что она могла оказаться в Австралии, кто-то – что её следует искать в Америке. А есть ещё более пессимистическая версия – что икону и вовсе уничтожили». Однако, несмотря на это, в месте явления иконы в г. Красноусольске и по сей день происходит чудо. Накануне празднования иконы, которое совершается в 9-ю пятницу по Пасхе, в гроте, где некогда явилась икона, появляется вода, которая после праздника уходит. Но бывают случаи, когда вода появляется и в другое время. Так отец Василий рассказал участникам экскурсии о том, как однажды он был свидетелем того, как уже после праздника после нескольких прочтений акафиста Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Табынская» в гроте появилось немного воды. «Вот такое чудо происходит, – заметил батюшка, – оно укрепляет в вере всех православных. К этому месту тянутся также и неверующие. Правда, они, желая получить исцеление, уповают не на Бога, а на грязь, которой на красноусольском курорте много».

на главной аллее Обители Милосердия. на главной аллее Обители Милосердия. католикам в Обители явно понравилось. католикам в Обители явно понравилось.

Большой интерес у гостей Обители Милосердия, в особенности у отца Павла, вызвала находящаяся в левом приделе Свято-Троицкого собора икона Божией Матери «Страстная». Свое название икона получила, оттого что около лика Пресвятой Богородицы изображаются два Ангела с орудиями страстей Господних – крестом, губкой, копием, тем самым предвозвещая Его страдания за нас. История первоначальной чудотворной иконы «Страстной» Божией Матери, имевшей, по всей видимости, византийское происхождение, неизвестна. С прославлением же в начале XVII века чтимого списка иконы связана легенда о жительнице села Палицы Нижегородской губернии по имени Екатерина, которая будучи бесноватой, дала обет принять монашество в случае исцеления. Выздоровев, она забыла об обещании, а вспомнив, слегла в постель и трижды в видении ей являлась Богородица. Она указала женщине идти в Нижний Новгород и помолиться перед написанным иконописцем Григорием образом Богородицы с изображением орудий страстей, а также отдать ему для украшения иконы семь серебряных монет, собранных как подаяние именем Богородицы. Екатерина исполнила указание и получила исцеление, после этого предание сообщает о многочисленных чудесах иконы.

Почитается Страстная икона Божией Матери и в Католической Церкви. Там она известна под именем «Неустанная помощь». Но это не единственная причина, по которой эта икона так заинтересовала отца Павла – священника-редемпториста. Дело в том, что образ Божией Матери Неустанной помощи является поклоняемой иконой редемптористов – католической мужской монашеской конгрегации, основанной святым Альфонсом де Лигуори в 1732 году для проповеди Благой Вести самым бедным и отверженным людям. Предание гласит, что в 1865 году Папа Пий IX передал редемптористам чудотворную икону Божьей Матери Неустанной Помощи и сказал: «Сделайте так, чтобы эту икону знали во всём мире». Стараясь исполнить пожелание Папы, редемптористы стали возводить и храмы в честь этой иконы. Так, например, в России есть несколько храмов, освященных в честь Божией Матери Неустанной помощи. Есть такой храм и в Оренбургской области, в г. Орске. Некоторое время его настоятелем был отец Павел.

Перед тем как покинуть Свято-Троицкий собор экскурсионная группа подошла к ковчегу с частицами мощей разных святых, в том числе общехристианских, таких как святая равноапостольная Мария Магдалина и святой великомученик Георгий Победоносец. В центре ковчега они могли увидеть частицу Маврийского дуба, дерева, под которым Авраам принимал Бога.

Помимо Свято-Троицкого собора участники экскурсии побывали и в Богоявленском храме. Там они осмотрели купель, в которой путем троекратного погружения в воду – во имя Отца, и Сына и Святого Духа, желающие принимают Святое Крещение.

Далее экскурсионная группа направилась в сторону Святых врат. Проходя мимо небольшого кладбища, расположенного близ колокольни в честь 2000-летия Рождества Христова, кто-то из экскурсантов спросил отца Василия, кто там похоронен. «Монахини, – ответил батюшка. – Вначале они были насельницами Дома милосердия, а впоследствии приняли монашеский постриг».

В часовню-купальню в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» гости Обители Милосердия попасть не смогли (они приехали вечером, и к тому времени часовня была уже закрыта), а потому они устремились к последнему приобретению Обители – самолёту Ту-134.

Ну а теперь   самолёт! Ну а теперь самолёт!

 

Гордо расправив крылья, эта крылатая машина стоит на перекрестке улиц Комсомольской и Колхозной, ожидая, когда же она, наконец, перестанет быть предметом простого любопытства и начнёт приносить реальную пользу. Поговаривают, что в будущем в нем будет детское кафе. Вот эта «железная птица» и стала заключительным этапом пребывания отца Павла и его спутников в Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия.

 
Православный календарь