Праздник святого земли Уральской и Сибирской
В последний день календарного года, 31 декабря, Русская Православная Церковь чтит память небесного покровителя земли Уральской и Сибирской святого праведного Симеона Верхотурского, чудотворца. Однако изрядно потрудившийся на ниве Христовой святой Симеон известен далеко за пределами Урала и Сибири. Так первый храм в п. Саракташе Оренбургской области, весьма удаленной от места жизни и преставления ко Господу сего угодника Божия, был освящен в его честь.
Ныне в честь святого праведного Симеона освящен главный престол нижнего храма Свято-Троицкого собора п. Саракташа. Именно там по случаю престольного праздника утром 31 декабря была совершена Божественная литургия.
Еще накануне в Свято-Троицкую Симеонову Обитель Милосердия прибыли: настоятель храма святого великомученика и Победоносца Георгия п. Энергетика иерей Алексий Новиков, настоятель храма святого Архангела Михаила г. Орска иерей Геннадий Новиков, настоятель храма в честь святой Марии Магдалины с. Первая Федоровка иерей Сергий Бадюл, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Оренбурга диакон Виталий Сушков. Вместе с духовенством саракташского прихода они сослужили настоятелю Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия протоиерею Николаю Стремскому за Всенощной.
Она в отличие от Божественной литургии совершалась в верхнем храме Свято-Троицкого собора. В самом начале богослужения кто-то из верующих поставил на подсвечник, тот, что в центре храма, у иконы святому праведному Сименону Верхотурскому, красную пасхальную свечу, будто бы в напоминание о том, что престольный праздник считается малой Пасхой.
Богослужение проходило очень торжественно. Пели два, а можно сказать, что и три хора. Двумя первыми были хоры Православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского (регент – Елена Корнеева) и Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия (регент – Галина Олейник). Третьим стал хор духовенства (регентом выступил иерей Геннадий Новиков). Именно под управлением отца Геннадия священнослужители и диаконы боговдохновенно пропели Величание, восхваляя и прославляя святого праведного Симеона Верхотурского.
Опять же с хвалебных пений «избранному и дивному Сибирския страны чудотворцу» начался и самый день праздника. Утром перед Божественной литургией в нижнем храме Свято-Троицкого собора, главный престол которого освящен в честь святого праведного Симеона, состоялся молебен с водоосвящением и чтением акафиста. Молебен совершал клирик Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия иерей Василий Чернов. Ему сослужили гости: иерей Геннадий Новиков и диакон Виталий Сушков.
Божественную литургию же совершал еще один гость Обители – настоятель храма апостола и евангелиста Иоанна Богослова с. Чёрный Отрог протоиерей Геннадий Корниенко.
В своей проповеди батюшка заметил, что со дня преставления ко Господу праведного Симеона прошло уже более трехсот лет, однако святой близок к нам, а всё потому что мы обращаемся к нему в молитве, а он, будучи на Небесах, ходатайствует за нас пред Отцом Небесным.
Отец Геннадий рассказал верующим, что святой праведный Симеон жил в непростое время. Прожив недолгую жизнь (всего-то 35 лет), он, тем не менее, успел просветить Светом Христовой Истины многих язычников.
Как ему это удавалось? Что такого особенного было в его проповеди? Почему его слова оказывали на людей такое воздействие? На все эти вопросы ответил сам отец Геннадий.
– Да потому что у святых, – пояснил он, – в том числе и у праведного Симеона слово молитвы не расходилось с жизнью. У нас же она зачастую расходится с жизнью. Читая молитву «Отче наш» мы просим Господа «оставить нам долги наша, яко же и мы оставляем должникам нашим». Но на самом ли деле мы прощаем своих обидчиков? Или это просто слова? Вот у святых угодников Божиих, – продолжил батюшка, – слово молитвы не расходилось с жизнью. Вся их жизнь была подтверждением Священного Писания. Через них святится, то есть прославляется Имя Божие. Сегодня мы почитаем одного из великих светильников, угодников Божиих – святого праведного Симеона Верхотурского. Надеюсь, что он и впредь будет слышать наши молитвы, ходатайствовать за нас пред Богом, чтобы наши сердца просветились и укрепились верою и, главное, желанием жить по заповедям Христовым.