Warning: Creating default object from empty value in /var/www/stobite1/old.stsobitel.ru/plugins/system/J2top.php on line 87
Официальный сайт Обители Милосердия ::: Естественные науки как способ познания мира
gototopgototop

Естественные науки как способ познания мира

Одна из стенгазет Одна из стенгазет

 

«Разгадай кроссворд», – призывает читателей стенгазета с названием «Математика», подготовленная учащимися седьмого класса Православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского к предметной декаде естественно-математических дисциплин, проходившей с 4 по 14 марта.

 

Наука понимать природу

Декада, собственно, и открылась выпуском предметных стенгазет. По соседству с уже упомянутой «Математикой» в небольшом холле на втором этаже расположились: «Кусочек солнца – «Янтарь», рассчитанная на внимание тех учащихся, кто проявляет устойчивый интерес к химии, «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» для будущих Лобачевских и Магницких (кстати, данная стенгазета посвящена Леонтию Филипповичу Магницкому и его арифметике) и, наконец, «Физика – любознательным».

На уроке На уроке

«Физика – это наука понимать природу», – говорил английский ученый Эдвард Роджерс. И действительно, физика как наука призвана объяснять непостижимые и таинственные явления природы. Почему человеческие глаза бывают голубыми и зелеными, хотя в них не бывает пигментов таких цветов? Почему небо днем синее, а во время заката красное? Может ли человек утонуть в зыбучем песке?

На уроке На уроке На все эти вопросы стенгазета «Физика – любознательным» дает исчерпывающие ответы. А на последний вопрос, отвечает, между прочим, отрицательно. Ибо, являясь неньютоновской жидкостью, зыбучий песок не может поглотить человека целиком. Впрочем, при выполнении следующих рекомендаций: «При попадании в зыбучий песок лучше не делать резких движений, а попытаться лечь на спину и, раскинув руки, ждать помощи». Вот и выходит, что знание физики может спасти человеку жизнь!

Ньютон – раз, Ньютон – два, Ньютон – три... Продано!

Жетон за ответ Жетон за ответ

 

Первым внеклассным мероприятием, проведенным в Православной гимназии в рамках предметной декады, стало мероприятие под названием «Здравствуй, физика!». Здесь учащиеся седьмого класса состязались между собой за право именоваться лучшим юным физиком в классе. За каждый правильный ответ они по традиции получали жетон.

Мы знаем! Мы знаем! Преподаватель физики Марина Слепушкина предложила ребятам самые разнообразные конкурсные задания: отгадать загадки о физических явлениях; правильно назвать лабораторный прибор и его назначение; проверить точность глазомера – попытаться определить на глаз, сколько миллилитров воды находится в стакане, а затем проверить, кто из учащихся был ближе к истине, перелив ее в мензурку; принять участие в аукционе «Назови великих!». «Ньютон – раз, Ньютон – два, Ньютон – три... Продано!», – сэр Исаак стал последним в перечне ученых-физиков, которых удалось вспомнить ребятам.

Решение кроссворда позволило учащимся открыть для себя новое слово – эхолот. Оказывается, это специальный прибор для измерения глубины водоемов. Подведение итогов конкурса, хотя и не сразу, а лишь после дополнительного конкурсного задания, но выявило победителя. Им стал Бахром Хасанов. Он, как и было обещано в начале конкурса «Юный физик», получил почетную грамоту.

Следы в шкафу...

Объяснение существа игры Объяснение существа игры

Следующим внеклассным мероприятием стала математическая игра «Следопыты». В поисках следов, очень похожих на человеческие, ребята, учащиеся пятого класса, должны были решать математические задачки. Правильное решение задачки давало подсказку, где искать следующий след. Так на первый след ребята напали в лаборантской, на второй – в шкафу, что стоит в аудитории, а на третий – на столе преподавателя Анны Базаровой.

Отвечает Коля Стремский Отвечает Коля Стремский Какое-то непонятное задание Какое-то непонятное задание

В поисках тех самых следов В поисках тех самых следов Играя, юные «следопыты» продемонстрировали свои достаточно прочные математические знания, а также проявили сообразительность и находчивость. По окончании увлекательной игры ее участники были награждены призами: ручками, карандашами и линейками-трафаретами геометрических фигур. Победителем игры, то есть самым лучшим «следопытом», стал Николай Стремский. Не лишним будет заметить, что такая форма проведения занятия ребятам очень понравилась. По крайней мере, так заявил победитель математической игры «Следопыты».

«Коррозия металла» против «Франция»

Игра Счастливый случай Игра Счастливый случай Игра под названием «Счастливый случай», аналогичная одноименной телепередаче, бессменным ведущим которой являлся Михаил Марфин, проводилась на уроке химии в десятом классе. Она прошла под девизом: «Химиком-ученым можешь ты не быть, а эрудитом быть обязан!».

Химия и пинцет - неразделимы! Химия и пинцет - неразделимы! Разделившись на две команды, учащиеся выбрали для них названия, которые вышли вполне химическими – «Коррозия металла» и «Франций». Игра состояла из шести геймов. В первом, именовавшемся «Дальше... Дальше...», каждая команда за одну минуту должна была ответить на большее количество вопросов; во втором «Заморочки из бочки» – расшифровать «химические перевертыши»; в третьем «Кот в мешке» – вытянув из мешка загадку, разгадать ее после командного обсуждения; в четвертом «Ты – мне, я – тебе» – задать сопернику вопрос, а если тот не сумел ответить, сделать это за него.

К пятому, предпоследнему, гейму под названием «Гонка за лидером» команды подошли без лидера, поскольку во всех предыдущих они набирали одинаковое количество балов. И здесь, отвечая на задания по принципу кто первый – тому и балл, «Коррозия металлов» рванула вперёд, выиграв сразу пять очков. Это была серьезная заявка на победу, что, собственно, и получилось! Набрав в последнем гейме «Темная лошадка» равное с соперником количество баллов «Коррозия металла» сохранила за собой лидерство, став, таким образом, победителем интеллектуальной игры.

Объяснение педагога Ирины Михайловой Объяснение педагога Ирины Михайловой Во время викторины Во время викторины

В заключение прозвучали сформулированные на языке химии, но все же философские пожелания для всех участников игры: «Не выпасть в осадок, не раствориться и с золотом по благородству сравниться!», «Из каких бы элементов не состояла жизнь, всегда важно правильно реагировать на нее!»

Реакция же учащихся на подготовленное и проведенное преподавателем химии Ириной Михайловой внеклассное мероприятие говорит сама за себя. «Надо чаще играть!» – высказали свое пожелание гимназистки.

Конкурс счетоводов

Завершало декаду естественно-математических дисциплин внеклассное мероприятие по математике под названием «Устный счет – гимнастика ума».

– В повседневной жизни, в её быстром ритме, когда дорога каждая минута, необходимо уметь быстро и правильно считать в уме, – такими словами начала мероприятие преподаватель математики Марина Евграфова.

Объяснение учителя Марины Евграфовой Объяснение учителя Марины Евграфовой Интересный момент! Интересный момент!

Устный счет для школьника – что гаммы для музыканта и потому учащиеся десятого и одиннадцатого классов гимназии не ленились упражняться в нем. На протяжении всего урока они складывали и вычитали, умножали и делили. За каждый самый быстрый и верный ответ, как водится, получали жетон.

Награждение лучшего счетовода Награждение лучшего счетовода Песня в подарок Песня в подарок

Больше всех жетонов заработала Мария Черныш. Она и стала лучшей в конкурсе счетоводов. Немного отстали от нее Анна Стремская и Параскева Кулукова, которые заняли второе и третье места соответственно. Остальные участники математического состязания удостоились наград в номинациях «Самому любознательному», «За творческие успехи», «За активность». Под занавес мероприятия, и декады, учащиеся исполнили для учителей песню, призывающую делиться знаниями.

Вместо послесловия

Благодарственная молитва Благодарственная молитва

 

Все хорошее имеет плохое свойство рано или поздно заканчиваться. Подошла к концу и предметная декада естественно-математических дисциплин. Но и она, как и все, что с нами происходит, не прошла бесследно, но стала для гимназистов прекрасным поводом взглянуть на изучаемые предметы не столько сквозь призму оценок и бесконечных испытаний в виде контрольных работ, сколько как способ познания окружающего мира, столь совершенно устроенного Творцом. Правда, тут возникает другой вопрос, воспользуются ли они этим поводом...?

 
Православный календарь