Интервью с иереем Владиславом Наумкиным
1 февраля – состоялся разговор с одним из преподавателей основ православной культуры иереем Владиславом Наумкиным.
– Батюшка, сколько уже занятий и в каких классах Вы провели?
– Лично я провел около 20 занятий: в классах с первого по одиннадцатый. Темы занятий разные. В старших классах – о вредных привычках, семейной жизни и другие; в младших, одни из основных тем – послушание и уважение родителей, старших.
– Какое у Вас сложилось впечатление от проведенных занятий?
– Хорошее. Дети внимательно слушают, задают вопросы. Многие из них слышат священника впервые. Это вызывает у них интерес, они смотрят со стороны, наблюдают.
– Какие вопросы задают дети?
– Вопросы бывают разные, довольно интересные. Например, вопрос о том тяжело ли человеку умирать. Дети, хотя многого еще не понимают, задумываются над тем, что такое вечность. Часто учащиеся и учителя задают вопросы о семье: отношение церкви к проблемам разводов, кто в семье главный?
– Какие темы занятий наиболее интересны учащимся?
– Старших интересует все, что касается семейной жизни. Младших наиболее занимает обрядовая сторона. Планируем им больше показывать наглядно: пособия, фильмы. Все необходимое для этого имеется.
Детям нужно больше объяснять, что такое верность, преданность по отношению друг к другу; что означает понятие – нести крест за другого, любимого человека. Учить бороться со своими немощами, помогать преодолевать слабости близким людям.
Мне кажется многое из того, что я говорил, дети запомнили, уяснили. Хотя, конечно, нужно периодически повторять, закреплять изученное.
– Какая форма занятий по Вашему мнению наиболее эффективна: в виде факультативов или полноценных уроков, включенных в школьную программу?
– Более полезна урочная форма занятий. Потому, что она предполагает отдачу от ребенка. Но и в свободных беседах тоже есть положительный смысл. Ребенок чувствует себя более комфортно, не напрягается, размышляет. Наша цель научить детей азам Православия, применять эти знания в жизни. Нужно, чтобы у них появилась потребность в Боге и в церкви. Священники сейчас в школах начинают практически с нуля. Те ростки веры, что есть у детей, необходимо всячески оберегать и взращивать. Сейчас наметилась положительная тенденция в формировании православной веры у подростков.
– Батюшка, как Вы думаете, не опоздало ли общество с внедрением православной культуры в школу?
– Нельзя сказать, что мы опоздали. Пока люди рождаются, взрослеют – никогда не поздно. Тема ответственности человека перед Богом, перед государством всегда будет актуальна.
У священников саракташского благочиния установились теплые, доверительные отношения с сельскими администрациями, местными советами общественности. Как показали результаты анкетирования, большинство родителей за то, чтобы их детям преподавали в школах основы православной культуры.
Очень важна система, периодичность занятий, чтобы решить главную задачу – привлечь детей к вопросам познания Бога.