Warning: Creating default object from empty value in /var/www/stobite1/old.stsobitel.ru/plugins/system/J2top.php on line 87
Официальный сайт Обители Милосердия ::: ДУХОВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
gototopgototop

ДУХОВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Свеча, которая светит другим
Е. Кравцова, учитель Православной гимназии им. св. прп. Сергия Радонежского Свято-Троицкой Обители Милосердия п. Саракташа


Православное образование получило сегодня в России гражданские права. В Православной гимназии им. св. прп. Сергия Радонежского 30 октября 2007 года прошел педсовет по теме «Личность педагога в современной школе».

- Напомню, что слово «педагогика» переводится с греческого как «детоводительство», т.е. совместный путь учителя и ученика. Но один у нас Учитель, говорит Евангелие, - Христос. Именно Он является истинным Педагогом, - утверждает в своей книге «Педагог» один из учителей древней Церкви св. Климент Александрийский. А стало быть, те, кто называют себя учителями, наставниками, смысл своего служения должны видеть в том, чтобы лучше указывать путь, препровождать ученика к этому любящему всех Учителю, - так начала свое выступление на педагогическом совете проректор Православной гимназии Татьяна Васильевна Игнатьева.

Она отметила, что хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества, и что педагогический профессионализм определяется через понятие «педагогическое мастерство». Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результативность работы учителя, их интерес к предмету, а для реализации основной цели своего педагогического творчества учитель большое внимание должен уделять созданию ситуации успеха на уроке. Важным показателем успешности выбранной технологии является умение учителя создавать атмосферу доброжелательности. Татьяна Васильевна отметила, что формы работы на уроке всегда в центре внимания учителя. Это и предварительные мониторинги, где учащиеся со слабой подготовкой получают задания репродуктивного уровня с обязательным комментарием учителя и программированием на положительную оценку, и творческие задания, особенно при изучении нового материала. О педагогических технологиях говорить можно много, подчеркнула Татьяна Васильевна - «но вы все согласитесь, что учитель - главная фигура в образовательном процессе».

Наука выделила 4 модели современного учителя: учитель; учитель-новатор; учитель-исследователь; учитель-профессионал. Модель «учитель-профессионал» самая сложная. Учитель-профессионал не просто ходит на работу, он не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он проявляет стремление работать творчески.

Выступление Татьяны Васильевны продолжила учитель начальных классов Галина Михайловна Тусина. Она рассказала, что учителя всегда должны обладать артистическими способностями, а важнейшим компонентом профессионального мастерства современного педагога является речь. Галина Михайловна напомнила педагогам, что св. апостол Павел строил свою речь психологически очень грамотно, так, чтобы все слушатели могли ее не просто понять, но и принять. Таким образом, уметь общаться, быть хорошим речевым партнером для учителя - не роскошь и не желаемое приложение, а жизненная необходимость. Галина Михайловна дала учителям несколько советов по развитию речи.

Елена Васильевна Кравцова рассказала о творчестве учителя и ученика на уроке. Для проведения интересных уроков учитель должен творчески подходить к планированию уроков. Например, практические занятия, рассказы школьников об исторических событиях, рисунки, кроссворды и т.д. В конце своего выступления Елена Васильевна отметила, что в работе учителя важны качества личности педагога. Это: эмоциональность; выразительность речи; организаторские способности; настойчивость, дисциплинированность, требовательность.

Учитель математики Зоя Сергеевна Мухтаренкова рассказала об индивидуальном подходе к учащимся, активизирующем стремление к знаниям, а для этого важно учитывать уровень развития учащихся, их способности, возрастные особенности, отношение к делу.

В заключение педагогического совета Татьяна Васильевна отметила, что учитель - это свеча, которая светит другим, сгорая сама; учитель - это человек, который может сделать трудные вещи легкими; учитель - это человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу.

 
Православный календарь