Warning: Creating default object from empty value in /var/www/stobite1/old.stsobitel.ru/plugins/system/J2top.php on line 87
Официальный сайт Обители Милосердия ::: ДУХОВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
gototopgototop

ДУХОВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Первое богослужение
В первый день нового, 2007 года в храме во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского Оренбургского Епархиального Духовного училища п. Саракташ состоялось первое богослужение

 По благословению митрополита Оренбургского и Бузулукского Валентина 1 января 2007 года священнослужители Свято-Троицкой Обители Милосердия во главе с настоятелем протоиереем Николаем Стремским совершили первое вечернее богослужение в храме во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского Оренбургского Епархиального Духовного училища в помещении бывшего фаянсового завода.

2 января, в самый день празднования памяти святого, в этом храме состоялась первая Божественная литургия. Теперь Оренбургское Епархиальное Духовное училище имеет свой собственный храм, как это традиционно и бывает во всех духовных учебных заведениях Православной Церкви. Ответственным назначен проректор Училища иерей Александр Романенко. В скором будущем на бывшем фаянсовом заводе будет завершено переоборудование одного из недостроенных зданий под жилой и учебный корпус Училища, и тогда в этом, единственном пока в Оренбургской и Бузулукской епархии среднем духовном учебном заведении, смогут учиться еще больше юношей и девушек – будущих пастырей, регентов, иконописцев, так необходимых в возрождающихся храмах нашей епархии.

 Кроме этого, открытие храма именно в этом месте, на бывшем фаянсовом заводе, для Саракташа – поселка с населением более двадцати тысяч человек – жизненная необходимость. Саракташ растет, и новые дома все более удаляются от центральной части, в которой расположена Свято-Троицкая Обитель Милосердия с вместительным собором, в котором уже действует нижний храм во имя св. прав. Симеона Верхотурского. Все больше людей понимают необходимость духовной жизни и приходят в храм Божий.

Появление же храма в помещении бывшего актового зала фаянсового завода еще более знаменательно и радует, поскольку, как сказал в проповеди на первом богослужении в храме протоиерей Николай Стремский, ранее в течение нескольких десятков лет в этом помещении происходили не всегда нравственные события – танцы, лекции лекторов-атеистов, а на заднике сцены висел огромный портрет главного безбожника, разрушившего в 1917 году вековые устои русского народа. И люди поклонялись этому ложному идолу!

А истинные идеалы были насильно загнаны в подполье, храмы разрушены, или преобразованы в совершенно неподобающие «заведения» и лишены главного оружия христиан – Животворящего Креста Господня. Результат семи десятков лет жизни страны при подобной «политике» ее руководства налицо – разводов больше, чем бракосочетаний, детей и того меньше, скоро будет некому служить армии, кормить стариков-родителей, спившееся население, особенно на селе, деградирует… Список бед, захлестнувших Россию, может продолжить каждый. Теперь же у всех нас есть возможность вернуться к настоящим ценностям – вере, духовности, любви к семье, детям, нашей Родине. Именно этому учит Святая Православная Церковь. Есть возможность придти в храм и принести покаяние в совершенных грехах, начать новую жизнь, полную истинных ценностей и радостей – радостей духовной жизни. И Господь не оставит любящих Его и исполняющих Его Закон.

В своей проповеди на первом богослужении в храме Училища настоятель Свято-Троицкой Обители Милосердия протоиерей Николай Стремский подробно рассказал о святом праведном Иоанне Кронштадтском. Настоятель обратил внимание присутствующих на то, как чудно и, очевидно, по молитвам святого произошло преображение этого места – актового зала, где обычно в это время – на новый год происходили самые разнузданные песни и пляски, здесь восхваляли партию и безбожие…

«Теперь это святое место, - сказал отец Николай. - И мы имеем чудную возможность посещать этот храм. Хорошо бы, если бы была возможность все клубы, казино и танцплощадки преобразить в богоугодные заведения, чтобы молодежь шла туда не грешить, а каяться и исправляться и вести чистую богоугодную жизнь! Сейчас идет тайное гонение на церковь, ведь в храмы ходит тот, кто и так не смотрит телевизор, а молодежи нет, она вся поглощена грехом, ею занимаются средства массовой информации. Сегодняшних молодых людей обманули и обманывают дальше, предлагают ложные ценности и идеалы: жвачку, кока-колу, пиво, скверную развратную одежду, рекламируют сигареты и музыку, которая побуждает не на доброе, а на преступления, блуд, убийства и самоубийства – это сатанинская музыка.… Что воспевается в современных песнях? – страсти человеческие, а не патриотизм. Даже в школьную программу включают совсем не то, что надо ребенку, а ложные идеалы, то, что ведет к погибели и разложению России. Отсюда и десятки тысяч детоубийств (абортов).

От нас зависит, куда дальше придет Россия. Если мы не будем предпринимать каких-то действий, то мы приблизим пришествие антихриста. Дьявол действительно придет, чтобы мучить всех людей, и это будет по грехам человеческим. Будем делать свое дело, а дело наше – молиться Богу, и полностью отдаться в руки Божии и говорить правду вслух».

О дальнейших преобразованиях и реконструкции бывшего фаянсового завода отец Николай сказал следующее: «Через некоторое время и внешний вид здания будет преображен, над ним появится купол с крестом, тогда храм и будет освящен во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского – это пример святости и пример непорочности. Мы многое знаем о батюшке Иоанне Кронштадтском, знаем, что он любил заниматься богоугодными делами. Он построил много храмов, открыл монастыри, строил дома для призрения убогих, в том числе так называемый «Дом трудолюбия» для безпризорных людей, для людей, которые спились, которые были уже потеряны для этого мира, и одна их ждала участь – погибель. Такие люди есть и сейчас, и число их исчисляется сотнями и тысячами. В свое время батюшка Иоанн Кронштадтский собирал таких людей в дома трудолюбия и давал им возможность исправиться, предлагал им путь покаяния, работу, и, как вознаграждение за работу – кров, питание и тепло. И проходило какое-то время, и эти люди преображались и становились очень счастливыми. Они избавлялись от недуга пьянства, и смело шли по жизненному пути. И мы при этом храме на территории бывшего фаянсового завода также планируем создать подобный дом для бездомных, дать им возможность работать и исправиться. Планируем открыть и приют для безпризорных детей».

Священнослужители Обители Милосердия, учащиеся и сотрудники Училища надеются, что, когда и внешний вид храма будет иметь надлежащий вид, на храм будет водружен купол с крестом, и тогда состоится полное освящение храма правящим архиереем Оренбургской и Бузулукской епархии владыкой Валентином. Настоятель поздравил с наступившим новым годом, призвал не бояться проповедовать Слово Божие, и исповедовать свою веру, креститься и ходить в храм и пожелал помощи Божией во всех богоугодных делах.

Новый храм в Саракташе открыт для всех жителей поселка, богослужения в нем будут совершаться по праздничным и воскресным дням.


Путь к идеалу
Е. Кравцова, преподаватель истории Русской Церкви Православной гимназии им. св. прп. Сергия Радонежского

 С 10 по 17 января 2007 г. в Московской Духовной академии в рамках IX общецерковных богословских курсов повышения квалификации преподавателей учебного предмета «Основы православной культуры» подводились промежуточные итоги осуществления программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России (2006–2010 гг.)» и обсуждались планы ее реализации на 2007 год. По благословению настоятеля Свято-Троицкой Обители Милосердия протоиерея Николая Стремского на этом обсуждении присутствовали: проректор Оренбургского Епархиального Духовного училища иерей Александр Романенко и преподаватель истории Русской Церкви Православной гимназии им. св. прп. Сергия Радонежского Елена Васильевна Кравцова.

Особое внимание на курсах было уделено работе над проектом создания центров нравственной культуры при духовных учебных заведениях. Цель подобных центров: создание государственно-общественного механизма приобщения подрастающего поколения России к отечественным культурно-историческим и духовно-нравственным традициям.


Особо запомнилась встреча «за круглым столом», где присутствовали председатель отдела образования Московской Патриархии, ректор Московской Духовной академии Владыка Евгений, архиепископ Верейский, игумен Георгий (Шестун) и другие. Участники круглого стола говорили, что нужно воспитывать у подрастающего поколения патриотизм - любовь к Родине и ее истории, гордость за свою страну и ее великое прошлое, пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать нравственному воспитанию подрастающего поколения, развивать его нравственное самосознание, рассказывать о примерах подлинно духовной жизни. Подытоживая все мысли и впечатления, думаю, что следующие встречи будут придавать педагогам духовных школ еще больше свежих сил, здорового энтузиазма и понимания правоты и нужности общего дела возрождения в нашем обществе образования, формирующего нравственность человека, и той культуры, которые смогли появиться именно благодаря Православию.

Одним из направлений, по которым планируется работа духовно-культурных центров, является Военно-патриотический клуб. В работе клуба предполагается рассказывать об особенно славных страницах русской и российской истории, знаменитых сражениях и победах великой русской армии и народа с древнейших времен и до наших дней. Особое место в работе клуба займут материалы о Великой Отечественной войне (часть современных детей и подростков не только не знает многочисленных героических страниц истории Отечества, но и подвергает сомнению решающую роль нашей Родины в победе над фашистской Германией), о роли военачальников в успехах той войны, о героизме простых солдат и тружеников тыла.

Также в работе клуба планируется рассказывать об истории создания русского оружия, о разных родах войск современной армии.

Еще одно направление работы клуба — рассказы о знаменитых на весь мир полководцах, ученых, государственных деятелях, писателях, поэтах, композиторах и художниках, славивших Россию во все времена, внесших большой вклад в становление Российской государственности и укрепление международного авторитета страны.

Вокруг нас ежедневно обычно и буднично совершаются поступки, от которых порой зависят жизни сотен, а иногда и тысяч людей. Представители самых трудных профессий — врачи, спасатели, пожарные, сотрудники правоохранительных органов, пограничники, бойцы спецподразделений мало сами говорят о себе. Их часто забывают, предпочитая этим достойным людям «звезд» шоу-бизнеса, навязываемого подросткам иллюзорного мира, искусственного и разрушительного. Одной из задач военно-патриотического клуба станет возвращение уважения к этим достойным профессиям через рассказы о жизни современных героев, чтобы дети мечтали не о подиумах и сцене, а о реальной работе, приносящей пользу своей стране и простым людям.

В работе клуба обязательно будут организовываться встречи с ветеранами, военными, представителями опасных профессий (спасатели, пожарные, сотрудники правоохранительный органов и т.д.) экскурсии к местам боевой славы, посещение исторических музеев, военно-спортивные игры, археологические экспедиции.

Концептуальной основой и стратегическим ориентиром работы духовно-культурных центров может стать образ идеального российского молодого человека, личность которого центр будет всесторонне развивать у своих воспитанников. Поэтому образ идеального российского молодого человека — это результат, который духовно-культурный центр планирует достичь в своей деятельности.

Итак, с нашей точки зрения, идеальный здоровый российский молодой человек:

1. Живо и активно интересуется историей своей страны:
ему интересно читать книги по истории, смотреть исторические фильмы, он любит посещать исторические музеи, ходить на экскурсии, ездить на места боевой славы, посещать соответствующие сайты в Интернете, мечтает попасть на археологические раскопки, принимает активное участие в исторических праздниках (на пример, на Куликовом поле, Бородинском поле), посещает исторические клубы.

2. Живо и активно интересуется культурой своей страны:
слушает музыку, смотрит русские фильмы, читает русские книги, посещает экскурсии и музеи, ездит на экскурсии в другие города, ходит на концерты народных коллективов, может быть, занимается в коллективах народного творчества. Благодаря этому в его системе приоритетов русская православная культура стоит на первом месте, и он мало подвержен влиянию вредной современной молодежной культуры.

3. Он любознателен:
ему интересно узнавать новое о мире, он с удовольствием учится, читает познавательные журналы и литературу, посещает соответствующие музеи, занимается в различных кружках, ставит эксперименты, пытается мастерить своими руками, шить, готовить, растить, паять и т.п.

4. Он активный патриот:
он интересуется историей своей страны, его волнует ее судьба, он гордится ее достижениями в самых разнообразных областях, он преисполнен уважения к своими предкам, знает биографии выдающихся людей, он мечтает принести пользу стране, окружающим людям, он принимает активное участие в организации и проведении патриотических праздников и мероприятий, он отдает дань уважения ветеранам.

5. Он деятельно милосерден:
ему не все равно, что происходит с социально незащищенными людьми. Он мечтает помочь им и активно принимает участие в акциях милосердия: помогает строить и восстанавливать храмы, посещает детские дома, дома престарелых и т.п. Он привлекает своих друзей активно участвовать в этом.

6. Он творческий человек:
ему интересна хорошая музыка, хорошее кино, он с интересом посещает творческие студии, играет на музыкальных инструментах, посещает музыкальную и художественную школу, танцевальные коллективы, рисует, пишет стихи, поет и танцует.

7. Он занимает активную жизненную позицию:
он уже с ранних лет задумывается о своем будущем, о будущей профессии, о жизненном пути, куда он планирует пойти учиться после школы, кем стать, какую пользу принести семье и окружающим людям. Он деятелен. Он понимает, что его будущее и его счастье в его руках. Он стремится к самореализации, пытается найти применение своим силам, талантам и способностям, не только обеспечить себя и свою семью, но и реализовать свои способности во благо людям и стране.

8. Он занимает активную гражданскую позицию:
он активно борется со злом во всех его формах. Начиная от вредных привычек и защиты слабых, заканчивая активной миссионерской деятельностью. Он желает бороться со злом в самом себе.

9. Он умеет самостоятельно мыслить:
он с ранних лет учится мыслить, анализировать происходящее, имеет свою точку зрения по разным вопросам и умеет ее отстаивать. Он стремится разобраться в происходящей жизни, понять ее, поэтому постоянно анализирует происходящее и пытается найти ответы на интересующие его вопросы. Именно поэтому он с трудом поддается влиянию современной «стадной» молодежной культуры в виду ее примитивности, мозаичности и усредняющей универсальности. Именно поэтому он активно учится — ведь у него присутствует постоянный интерес к познанию окружающего мира.

10. Он с уважением относится к представителям противоположного пола:
если это юноша, то он учится быть мужественным, сдержанным, романтичным, интересным в общении, творчески проводящим совместный досуг, интеллигентным. Он стремится демонстрировать лучшие черты своего характера, что стимулирует его работать над собой, своими слабостями и недостатками. Он стремится к познанию и пониманию другого человека, познанию себя через общение с ним и построение гармоничного общения. Он мечтает создать крепкую семью, поэтому относится к сверстницам с уважением, как к будущей матери его детей. Если это девушка, то она учится быть женственной, скромной, интересной, возвышенной в общении и т.п. Она, естественно, желает иметь хорошую крепкую семью, поэтому также стремится к познанию другого человека и пониманию самой себя. В общении она побуждает сверстника к хорошим, добрым, романтическим отношениям. Она мечтает быть хорошей матерью, поэтому уже с подросткового возраста взращивает в себе подобные качества.

11. Он с деятельным уважением относится к своим родителям и представителям своей семьи:
его позиция в семье — забота настолько, насколько возможно о родителях и других ее членах. На примере сверстников, лишенных семьи, он понимает ценность собственной семьи, поэтому относится к родителям с уважением. Он чтит память своей семьи, знает, уважает и помнит своих предков. И в этом чувствует свою силу.

12. Он деятельно воцерковлен или находится на пути к воцерковлению:
он постоянно осмысливает все, что происходит с ним самим и в окружающем мире, он ставит вопросы и ищет ответы, ходит в храм, причащается, посещает монастыри, ездит на святые источники, общается со священниками, помогает храмам в их работе, читает книги и живо интересуется историей веры. Он занимается миссионерской деятельностью, приводит в храмы друзей. Он православно грамотен (имеет необходимую минимальную базу знаний вне зависимости от активности его церковной жизни). У него православное мировоззрение.

13. Он позитивно мыслящий человек:
его отношение к миру — романтично-оптимистичное. Он не боится ставить перед собой задачи и браться за их решение, преодолевая жизненные проблемы с помощью упорного труда.

14. Он нравственный человек:
он стремится делать добрые и нравственные дела. Он хорошо осведомлен о безнравственности современного общества и имеет то, что можно этому противопоставить. Он борется со злом с помощью добра, т.е. его ответом на экспансию мирового зла являются реальные добрые дела. Он знает о многих современных реальных примерах хороших добрых дел, поэтому имеет большой выбор в том, как поступать в тот или иной момент.

15. Он имеет четкий активный иммунитет к разнообразным проявлениям современного зла. Он хорошо осведомлен о вреде наркомании, курения, алкоголизма, половой распущенности, безответственного асоциального поведения, осведомлен о деятельности сект, преступных и экстремистских организаций, способен активно противостоять внешней агрессии, отстаивать честь и достоинство свои, своей семьи и друзей.



Вера и образование
Т. Морозова, А. Тецков проректор Православной гимназии им. прп. Сергия Радонежского

С 28 января по 3 февраля 2007 года в Москве проходили ХV Международные Рождественские Чтения: «Вера и образование: общество, школа, семья в ХХI веке»

Церемонию открытия возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. На открытии Чтений присутствовали Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии Блаженнейший митрополит Христофор, Патриарший Экзарх всея Белоруссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, сонм архиереев Русской Православной Церкви, представители других поместных Православных Церквей, а также многочисленные представители государственных структур и общественных организаций.

С приветственным словом перед собравшимися выступил Святейший Патриарх Алексий, который отметил, что Рождественские Чтения зародились в начале нового исторического периода бытия Русской Церкви: периода приобретения свободы проповеди веры. «Именно благодаря Чтениям началось широкое обсуждение с представителями науки, педагогическими коллективами, общественными организациями, силовыми структурами актуальных проблем духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения», — отметил Святейший Патриарх.

Приветствие организаторам и участникам Чтений президента России В.В. Путина зачитал Г.С. Полтавченко. В приветствии, в частности, сказано: «Отрадно, что вы поднимаете наиболее актуальные, волнующее наше общество темы, — проблемы образования, просвещения, укрепления института семьи, воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма, традиционных нравственных ценностей. Несомненно, это те сферы, где необходимо расширять взаимодействие государственных, общественных и религиозных организаций».


Говорит статистика

На открытии XV Рождественских Чтений прозвучали статистические данные о православных в России. Верующий человек в России «помолодел» почти на 20 лет, — об этом заявил в своем докладе на открытии XV Рождественских Чтений Патриарх Алексий II. Он привел статистические данные, согласно которым в настоящее время «гораздо больше людей, особенно молодых и среднего возраста, стало приходить в храмы». Социологи свидетельствуют: в середине 80-х годов средний возраст верующих был равен 62–63 годам, а сейчас это 44–45 лет. По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, во многих регионах более 90% детей крещено в православии. «Вера стала действительно немаловажной составляющей жизни десятков миллионов россиян», — делает вывод Патриарх, отмечая при этом, что «большинство нынешних россиян по-прежнему не имеет глубоких познаний об истинах отеческой веры, далеко отстоит от активного, всецелого участия в церковной жизни».

Участники Рождественских Чтений аплодисментами поддержали ту часть доклада Патриарха, в которой он призвал уважать «общечеловеческие права не только тех граждан, которые составляют меньшинство, но и представителей большинства, к каковым по данным социологических исследований относятся в России православные». В первую очередь, проявлением такого уважения со стороны государства должно стать введение в светских школах преподавания «Основ православной культуры».

Православные составляют сегодня 60% населения России — эта цифра прозвучала в докладе председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. (Интересно, что ранее на самом высоком уровне назывались более высокие показатели — 70–80%). Однако процент тех, кто регулярно ходит в храм, на порядок ниже. Митрополит Кирилл также упомянул о «небольшом проценте воцерковленных». На тот «зазор», который получается между 60% и этим неназванным процентом, докладчик и призвал обратить самое пристальное внимание в плане религиозного воспитания и просвещения.

На заседаниях секций

Работа Международных Рождественских Образовательных Чтений проходила по следующим направлениям:

— православное воспитание и образование,
— школа в ХХI веке,
— пути Промысла Божия и Святоотеческое наследие,
— Церковь и общество,
— Церковь и культура,
— христианство и наука.

Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима возглавил заседание секции «Новомученики и исповедники Российские и их духовное наследие», которая прошла в здании Главархива города Москвы. Одной из главных тем обсуждения стала проблема приобщения россиян к духовному наследию новомучеников.

Под председательством архиепископа Иоанна (Попова), Председателя Миссионерского отдела Русской Православной Церкви, работала секция «Миссионерское служение Церкви».

Участники секции отмечали, что в современных историко-культурных и социально-политических реалиях миссионеры несут благую весть людям, которые еще не осознают своей потребности в Церкви. Это люди, разные по своему жизненному укладу, возрасту, образованию, интересам, профессиям. Во взаимоотношениях с ними миссионер обязан помнить, что он не пропагандист, не агитатор, а соработник Духа Святого, благовестник Слова Божия (1 Кор.3:9): «Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение».

Миссионерский Отдел представил информационный портал «Календарь миссионерских событий» (www.pravmissioner.ru), на котором будут отображаться события миссионерской жизни Церкви.

Участники секции отметили, что для успешного миссионерства необходимо внимательно наблюдать и грамотно соотносить стиль и язык нашей проповеди с современной жизнью, что в благовестии главное не форма, а суть, содержание. Поэтому любая миссионерская инновация, являясь новой по форме, должна оставаться православной по своей сути. Задача миссионера — привести человека ко Христу, дать ему пищу для размышления и рассказать о том, во что и как мы веруем, почему наш мировоззренческий выбор сделан в пользу православного христианства. Принцип личного свидетельства должен доминировать над позицией учительства сверху.

Как явление, значительно затрудняющее работу православных миссионеров, было отмечено противодействие миссионерскому делу псевдоправых блюстителей благочестия. Сегодня православного миссионера принимают с радостью в большинстве аудиторий. Миссионер, умеющий говорить на доступном языке, создавать атмосферу взаимопонимания и доверия, пожинает реальные плоды даже после одной-единственной встречи.

Особое место в рамках проведения Рождественских Образовательных Чтений занимает направление «Церковь и культура», которое объединило многие научные и образовательные конференции, секции и круглые столы.

В работе данного направления приняли участие ученые-богословы, искусствоведы, культурологи, регенты хоров и другие специалисты из городов России и зарубежья.

Основной темой секции явилось рассмотрение церковного творчества и его осмысление в современном культурном пространстве. Докладчики и участники сделали заключение о том, что «современная культура нуждается в осознании своих духовных корней. Россия нужна миру как хранительница и продолжательница лучших достижений нашей культуры, глубоко укорененных в духе православной традиции…».

Оренбуржцы на Рождественских Чтениях
 

В рамках XV Рождественских Чтений впервые прошло заседание секции «Военно-патриотическое воспитание молодежи». Вот что рассказал о ее работе проректор Православной гимназии им. прп. Сергия Радонежского А. Г. Тецков: «Мне, как бывшему военному было интересно посетить заседание секции «Военно-патриотическое воспитание молодежи», которая была учреждена впервые. Мероприятие состоялось 1 февраля в Культурном центре Вооруженных сил РФ, под председательством руководителя секции игумена Иоанна, настоятеля Патриаршего подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.

Докладчики и участники заседания обсуждали важнейшие задачи развития военно-патриотического воспитания в России и его духовную составляющую, которые заключались в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к Отечеству, приверженности традиционным духовно-нравственным ценностям; в подготовке подрастающего поколения к защите Отечества, службе в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.

Кроме ценнейшей информации, которая была получена в результате общения с участниками движения «Военно-патриотическое воспитание молодежи», мне удалось с высокой трибуны уважаемого собрания поделиться опытом работы, которая проводится педагогами нашей Православной гимназии им. прп. Сергия Радонежского Свято-Троицкой Обители Милосердия п. Саракташ.

Проректор Православной гимназии им. прп. Сергия Радонежского А. Г. Тецков выступает на Рождественских Чтениях






Иерей Александр Азаренков с В. Л. Полозюком — начальником управления по воспитательной работе ФСИН

Образование и воспитание подрастающего поколения во все времена было и остается важной составляющей церковной и общественной жизни. С каждым годом расширяется круг единомышленников, взявших на себя нелегкий труд возрождения лучших традиций православного воспитания и образования. Богатый опыт педагогов работающих в сфере духовно-нравственного воспитания дает воспитанникам правильное направление пути к совершенству и вызывает повышенный интерес к культуре Православия».

Иерей Александр Азаренков побывал на заседании секции тюремного служения: «В работе секции на этот раз принимал участие полковник В. Л. Полозюк — начальник управления по воспитательной работе ФСИН (федеральной службы исполнения наказаний) России, что свидетельствует о серьезном отношении этого ведомства к сотрудничеству с Русской Православной Церковью. Мне удалось рассказать ему о создании в Оренбургской области первого Российского православного спортивного храмового комплекса для детей-сирот имени святого благоверного князя Александра Невского, и он обещал поддержку в становлении этого комплекса.

Тема Оренбурга еще раз прозвучала на заседании секции тюремного служения в выступлении протоиерея Димитрия Смирнова, председателя Синодального Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. Он высоко оценил работу, проводимую в этом направлении в Оренбургской и Бузулукской епархии и обобщил опыт нашей работы с УВД и ФСИН».


«Сохраним веру - сбережем Россию!»
Под таким лозунгом 17 февраля 2007 года прошел День православной молодежи Оренбуржья

По благословению митрополита Оренбургского и Бузулукского Валентина отдел по делам молодежи Оренбургской и Бузулукской епархии после праздника Сретения Господня провел во Дворце культуры «Россия» Оренбургского госуниверситета церемонию празднования Дня православной молодежи Оренбуржья. В этом празднике приняли участие проректор Оренбургского Епархиального Духовного училища иерей Александр Романенко и все студенты Училища.

 

Русская Православная Церковь отмечает 15 февраля один из двенадцати главных праздников - Сретение Господне. К этому празднику и приурочен День православной молодежи, который вот уже несколько десятилетий отмечается всем православным миром. Славянское слово «сретение» означает «встречу». В евангельской истории это символизирует встречу Ветхого и Нового Завета. В контексте же Дня православной молодежи праздник Сретения - это встреча, знакомство современной молодежи с Православием, его культурой, историей, духовностью.

Традицию празднования Дня православной молодежи на Сретение заложило Всемирное Братство Православной Молодежи (ВБПМ) «Син Десмос». Эти греческие слова означают «единство духа в союзе мира». Организация объединяла поначалу студентов православных учебных заведений. По благословению Святейшего Патриарха, ныне восточно-европейский Центр ВБПМ находится в Троице-Сергиевой Лавре. Сейчас этот день с радостью о Господе встречают не только в России и на канонической территории Русской Православной Церкви, но и в дальнем зарубежье - наши братья-славяне: сербы, болгары, чехи, а также православные греки, румыны, венгры, поляки, американцы, британцы, немцы. Ныне праздник пришел и на нашу Оренбургскую землю.

Обращение Святейшего Патриарха по случаю дня православной молодежи зачитал секретарь Оренбургской и Бузулукской епархии иерей Евгений Сироткин. Он передал также приветствие и благословение правящего архипастыря епархии – владыки Валентина участникам праздника.

В программе празднования была презентация Российского Православного спортивного храмового комплекса для детей-сирот имени святого благоверного князя Александра Невского. С рассказом о Комплексе выступил руководитель пресс-службы епархии, благочинный пенитенциарного округа Оренбургской и Бузулукской епархии иерей Александр Азаренков.

На празднике были подведены итоги конкурсов «Социальный плакат» и «Мой город - глазами будущих архитекторов», а также было объявлено о том, что для молодежи и школьников в Оренбургской области в этом году организовано пять новых конкурсов: дизайнеров, архитекторов, художников, литературный конкурс «Письма с фронта» и конкурс танцев народов мира «Евразийский меридиан».

Завершился День православной молодежи благотворительным просмотром художественного фильма «Остров».
Обращение Святейшего Патриарха по случаю Дня православной молодежи:

«Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

По уже сложившейся традиции в день великого праздника Сретения Господа нашего Иисуса Христа, Русская Православная Церковь отмечает День православной молодежи. Поздравляя вас с этим торжеством, хочу пожелать всем труженикам на ниве воспитания молодого поколения продолжать свое достойное служение во благо Церкви Христовой и Отечества нашего с тем же сердечным горением и рвением, ибо от того, какую мы воспитаем молодежь, что вложим им в еще не окрепшие умы и сердца - зависит не только их и наше будущее, но и будущее нашей Церкви и государства.

Посему, с особым чувством, хотел бы обратиться к молодым людям, верным своей Матери Православной Церкви. Блюдите в чистоте веру, переданную вам дедами и отцами, стремитесь чтобы «вера достигла совершенства» (Иак.2:22), «дабы испытанная она оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Пет.1:7), Сретение, Которого празднует вся Церковная Полнота.

Будем помнить, что основы апостольской, отеческой православной веры, будучи в раннем детстве заложены в душе подростка, со временем могут стать твердым фундаментом, несокрушимой скалой, возвышающей его над бурными волнами житейского моря. Живая религиозная вера позволяет душе, укрепленной благодатью Божией, стойко переносить жизненные невзгоды, оставаться чистой и незапятнанной на распутьях мира. Человека, сохранившего до конца дней своих эту живую веру, можно, поистине, назвать самым счастливым на свете. И, наоборот, говоря словами блаженного Августина: «Человек, который знает обо всем, но не знает Христа, является глубоко несчастным».

«Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне…» (Мф.19:14), - этот призыв обращает Христос Спаситель ко всем, кто вовлечен в благородное дело воспитания и образования. К сожалению, многие наши соотечественники до сих пор в силу инерции ложных представлений о Церкви пренебрегают традициями православного воспитания детей и молодежи. С большими трудностями в школах России реализуется программа преподавания культурологических дисциплин, дающих будущим молодым гражданам первоначальные сведения о духовной традиции Православия.

При таком положении вещей сегодня возрастает роль внешкольного воспитания, осуществляемого в православных детских и молодежных центрах, в приходских воскресных школах, детских и молодежных лагерях.

В 2000 году Юбилейный Архиерейский Собор счел нужным образовать Синодальный отдел по делам молодежи. При поддержке отдела осуществлено немало молодежных инициатив. Но главное достижение последних лет состоит в следующем: духовенство нашей Церкви осознало, что дети и молодежь требуют особой заботы, и в попечении о них целесообразно использовать новые, ранее неизвестные Церкви методы миссионерской и духовно-просветительской работы.

Все больше становится таких приходов, где работа с детьми ведется не от случая к случаю, а носит планомерный и системный характер. Душа радуется при посещении таких дружных церковных общин, где за богослужением прислуживают в алтаре, поют и молятся дети, а во внебогослужебное время протекает полнокровная, насыщенная разнообразными событиями жизнь.

Будущее родной страны во многом зависит от того, как мы воспитаем подрастающее поколение. Сегодня священники и миряне каждого православного прихода призваны к тому, чтобы уделять детям и молодым людям особое внимание.

Сердечно поздравляю всех молодых людей с праздником Сретения Господня и днем православной молодежи, а также тех, кто посвятил себя православному служению, на благо молодого поколения: священнослужителей, православных педагогов и наставников.

От души желаю всем вам благословенных успехов на многотрудном поприще православного молодежного и педагогического служения.

Помощь Божия пребывает со всеми вами во всех ваших трудах, с усердием совершаемых.

+Алексий, Патриарх Московский и всея Руси».

 
Православный календарь